В Москве открылся Первый студенческий турнир по киберспорту

В субботу состоялось открытие Первого студенческого турнира по компьютерным играм среди вузов Москвы "Students Cyber Games 2005" (SCG). В турнире принимают участие около 600 игроков, которые составляют 128 команд, представляющих ведущие высшие учебные заведения столицы: МГУ, МГИМО, РУДН, РЭА имени Плеханова, Финансовую академию, ВШЭ, МГСХА, МИФИ, МАИ и другие (всего около 50 вузов).

Турнир будет проходить с 2 по 24 апреля. В его рамках участники играют в Counter-Strike (командный вариант Half-Life), считающуюся самой популярной командной компьютерной игрой современности. В финал должны выйти 8 команд, которые 23 апреля проведут финальные игры, а на следующий день сыграют друг с другом в пейнтбол, который можно назвать "оффлайновым" аналогом Counter-Strike.

Призовой фонд турнира составляет 5 тысяч долларов. Организаторами мероприятия выступили Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), сеть интернет-центров Cafemax и издательский дом "Гейм Ленд".

Организаторы отмечают, что "основной целью турнира является развитие и популяризация массового активного отдыха молодежи, содействие становлению и воспитанию командного духа молодого поколения, важного в профессиональном и социально-культурном плане". Для обсуждения перспектив развития компьютерного спорта в России параллельно с церемонией открытия SCG-2005 был проведен "круглый стол", в котором, помимо организаторов, участвовали представители Федерации компьютерного спорта России (ФКС), интернет-организаций РОЦИТ и "Союз вебмастеров России", а также Роспечати (бывшего Министерства печати).

Участники "круглого стола" сообщили, что к настоящему времени темпы развития компьютерного спорта в России позволили внести этот вид состязаний в перечень официально признанных Госкомспортом видов спорта. Киберспорт пока остается любительским, но ФКС разрабатывает нормативы и документы, которые позволят ему стать профессиональным. Эксперты полагают, что число киберспортсменов (людей, играющих на регулярной основе и участвующих в состязаниях различных уровней) в РФ в настоящее время составляет порядка 40 тысяч человек. Существуют различные региональные объединения и турниры киберспортсменов - в частности, глава ФКС Андрей Ордин обратил внимание на то, что в этой деятельности принимает участие молодежь Чеченской республики.

Как известно, киберспорт уже завоевал широкую популярность во всем мире, в разных странах по нему проводятся всевозможные чемпионаты с большими призовыми фондами. Главным состязанием считается ежегодный чемпионат World Cyber Games, проводящийся под эгидой корейской корпорации Samsung с 2001 года. В ноябре этого года его финал должен пройти в Сингапуре. Официальными играми чемпионата являются Counter-Strike, FIFA Soccer, Need for Speed, Starcraft, Warcraft, War Hammer, Dead or Alive, Halo 2.
4.04.2005 — 02:52 | Источник: Lenta.ru