Попов Александр Михайлович

Попов Александр Михайлович 
Место в рейтинге преподов:  30 (всего мест: 470)
Рейтинг: +27
Средняя доброта: 0  
Средняя халявность: -4  
Средняя понятность: +1  
Злобность:
Строгость:
Бредовость:
 —
когда я шел к нему на занятия, переходил дорогу с закрытыми глазами, потому что надеялся, что меня собьет машина и я не дойду
20.04.2021 | Автор: ...
Доброта:
Строгость:
Понятность:
+2
Отличный преподаватель, веселый и добрый мужик. Прекрасно объясняет, но и ждет от студентов какого-то отклика на свою работу. Сейчас ведет только спецкурсы на кафедре атомной физики. Его предмет был однозначно самым интересным и полезным за 3-4 курс
18.03.2016 | Автор: студент с атомки
+2
Я выпускница 2009 года. Мне довелось учится в группе среди победителей олимпиады всероссийской по физике, поэтому уровень нашей группы был в среднем высок, хотя были и обычные ребята. Он был и семинаристом, и лектором тогда в нашей группе. Позже он перестал брать группы, кажется.
За время моего обучения на физфаке Александр Михайлович запомнился мне в числе немногих преподавателей. Он действительно знающий свой предмет и не только его, понимающий и готовый помочь студенту человек. Не жалеющий своего личного не оплачиваемого времени, сил на дополнительные задания с учениками, за которые он не берет не денег и не требует никакой материальной благодарности. Лучшая награда для него знающие, интересующиеся предметом студенты, собеседники с которыми есть о чем поговорить в плане науки. Он не жалеет ни сил, ни времени, чтобы число таких студентов стало больше.
Если вам что-то не понятно, спрашивайте, просите о помощи, и на ваш искренний интерес вам всегда ответят, помогут. Этот вопрос должен быть не перед экзаменом, конечно. Не бойтесь, не упускайте шанс, не так много преподавателей в наше время настолько хотят и стремятся дать знания и понимание предмета.
Александр Михайлович просто честный с собой человек и ставит то, на что человек наработал. Тут нет придирок или вредности. И за описку вас четвертовать никто не будет, гонять вас по всему материалу отыскивая пробелы тоже. Вопросы даются скорее чтобы студент мог показать свои знания. Так же были и случаи, насколько я помню, где ответ на билет был на таком высоком уровне, что дополнительных вопросов был минимум 1-2, или задачка.
А читает предмет он здорово!
21.03.2014 | Автор:
 —
Я знаком с Поповым только по его книжке, по его тестам и по экзамену, который сдавал ему. Итак по порядку. Начну с тестов, с первым из которых я встретился к своему стыду еще до книжки(и благополучно его завалил). Я писал их четыре штуки - два в семестре, общий зачет и один перед экзаменом, то есть видел почти от и до. В наш год(2011-12) они были очень простые, на знание самых простых вещей, и, на мой вкус, тем самым, люди, которые пошли на комиссию, а их у нас очень много, пошли за дело. И я вполне верю, что не меньше сотни человек на курсе, абсолютно забили на атомку. Да, можно, случайно за тест получить три, зная предмет, но случайно завалить... очень сложно. Книжка его мне понравилась, может, там и не все, зато что написано - совершенно понятно. Единственная притензия к математическим выкладкам - в паре мест лично мне было бы хорошо чуть подробнее, а в другой паре мест, можно было бы пожалеть бумагу, а еще в двух не лажать. Теперь экзамен. Возможно, мне повезло и он был в хорошем расположении духа...
Да, он спрашивает много, и я выходил из аудитории последний, но все вопросы были по делу. Когда я лажал с испугу, он давал мне поправиться. Когда лажи набрался некоторый критический максимум, он поставил четыре, у меня чувство, что тянул на пять. Ну, совсем-совсем не зверь он был.
12.01.2012 | Автор: ...
Доброта:
Строгость:
Понятность:
+2
По большей части соглашусь с предыдущим комментарием, но внесу ряд поправок. Для начала скажу, что я из того же экспериментального потока.

Первая очень правильная вещь, которую сделал Александр Михайлович - это оценка курса "Введение в квантовую физику". Ведь он мог сразу начать говорить об "интересном". Но, как выявил тест, мы ничерта не усвоили и словили халяву. Я могу сказать, что так собственно и было) Надолго запомню слова Попова про тот тест "это позорище" и свои 7/30 за него)

На лекциях он действительно читает замечательно, и всё понимаешь. Многие скажут: "Зачем ходить, если он читает точно по своей книге?". Отвечу, он разъясняет некоторые дополнительные, интересные вопросы.

Многие говорят, что некоторые отличники не проходят тесты Попова. Знаете, я не верю, что студент, знающий теорию и умеющий решать задачи, не сможет написать тест. Я в двух семестровах тестах сделал только 1 ошибку, и ту из-за того что не увидел слово "трёхмерный" и написал hw(n+1/2). За что и был освобожден от теста перед экзаменом. И я согласен, что этот тест сложнее семестровых, но неужели так сложно получить 48 баллов за них и не тратить нервы перед экзаменом?)

Теперь про сам экзамен. Семинарист упорно не хотел меня брать, видимо он знал, что скоро придёт Александр Михайлович, и его надо будет кем-нибудь занять. И Он пришёл.) Моя зачётка оказалась в его руках первой. В моём билете была теория возмущений и спин. И надо сказать, что отвечал я не без ляпов. Но каждый ляп мы спокойно разбирали. Почему, например, опыты Штерна-Герлаха невозможны на пучке электронов, а проводились на пучке атомов серебра. Второй вопрос Попов даже не стал спрашивать посмотрев на мои 2 листа А4 по нему. А сказал, давайте поговорим об интересном. И перешёл.. правильно! к тонкому расщеплению водорода и лэмбовскому сдвигу. Вначале спрашивал тривиальное - типа нарисуйте тонкое расщепление водорода, что такое лэмбовский сдвиг, куда он сдвигает и какие уровни. Под конец стал интересоваться запрещенными переходами и вопросы стали поинтереснее. Последний его вопрос был: почему такой-то уровень водорода вляется метастабильным (в оптых Лэмба-Резерфорда). То есть надо было проверить, что переходы с него не запрещены правилами отбора, вспомнить радиофизику (излучение I~w^4), коэфициенты Энштейна (I~A*hw) и сказать, что частота в 10 раз меньше, значит таких переходов в 1000 раз меньше. Но, надо сказать, что это было на лекциях. И те, кто ходил на лекции Александра Михайловича смогут ответить на все его дополнительные вопросы.
В итоге получил "отлично" и ушёл довольный домой.

Что касается Александра Михайловича, как человека. Так это то, что он одновременно и прекрасно знает свой предмет, и замечательно и понятно объясняет этот предмет, и действительно любит студентов и хочет, чтобы и студенты понимали его предмет. Не стесняйтесь его спрашивать того, что не поняли!
Единственное, что дейтвительно морозит кожу - это его постоянная улыбка: ставит и отл и неуд с одинаковой улыбкой) Никогда не поймешь, что под ней скрыто, но так даже интереснее.
19.06.2011 | Автор: Вадим
Доброта:
Строгость:
Понятность:
+2
Хотелось бы написать об Александре Михайловиче, как говорится, по горячим следам. Вчера курс атомной физики подошёл для меня к своему логическому завершению на экзамене, и я рад, что мне довелось пообщаться на нём с ним самим. Но, чтобы оценить всё объективно, вернусь к самому началу.

Ещё на втором курсе поползли слухи о том, что самое сложное, что нам предстоит в следующем учебном году - это атомная физика. Про то, почему она сложная, я как-то не задумывался и о такой личности как Попов узнал лишь перед самым 1 сентября. Как обычно, все кругом только и делали, что накручивали друг на друга различные страхи. Не люблю я эту студенческую особенность и считаю, что истории о злобных преподавателях, только и мечтающих о том, как бы завалить студента - не более чем мифы, придуманные не самой трудолюбивой частью студенческого сообщества для собственного оправдания (дескать, это не я не подготовился, это преподаватель плохой попался). Но тем не менее общему настроению стал поддаваться и я. Так возник по сути ничем не обоснованный страх перед Поповым, который сегодня вылился в предательском дрожании рук и сильном волнении, когда я ему отвечал.

Но вернемся в сентябрь. Лекции на нашем экспериментальном потоке как раз читал Александр Михайлович. Оказалось, что программа курса атомной физики очень сильно перекрывается с программой "Введения в квантовую физику", которую нам читали год назад. Мы были первыми, кто прошёл через квантовую физику на 2 курсе, поэтому кафедре Попова было очень любопытно узнать, а что получилось из такого эксперимента, и будет ли теперь атомная физика укладываться в головах студентов лучше. В качестве "лакмусовой бумажки" она выбрала свой излюбленный метод - тестирование. И мы его благополучно провалили.

Замечу, что при этом за экзамен по введению в квантовую физику на нашем потоке была поставлена лишь одна тройка - с полным (ну, или почти) отсутствием пересдач. Конечно, Попов отсюда сделал вывод, что на 2 курсе все мы схватили "халяву", не отложив при этом ничего для себя в голове, и на одной из лекций недвусмысленно намекнул, что с атомной физикой такое не пройдёт.

И мне стало очень обидно за наших студентов. Александр Михайлович, это не совсем правильный вывод! Благодаря квантовой физике на 2 курсе атомная воспринималась относительно легко, хотя бы на качественном уровне. Нам ведь не приходилось уже проходить через ту "ломку сознания", которая неизбежна при первом знакомстве с квантовым формализмом. И мы, вместо того, чтобы ломать голову над смыслом таинственного слова "волновая функция", смогли сосредоточиться именно на атомной физике. Сэкономленное время, безусловно, пошло на то, чтобы более глубоко разобраться в предмете.

Далее семестр шёл своим чередом. Лекции Попов читал отлично. Конечно, темп не позволял одинаково успешно слушать и записывать, но благодаря существованию учебника "Лекции по атомной физике" это не было проблемой: всё, что недослушал или недописал, можно было там найти. За написание этой книжки отдельная ему благодарность, потому что во всех остальных (Шпольский, Горяга, например) - слишком много "лишней воды", которая только мешает возникновению целостного представления о предмете, отвлекает от главного, и готовиться по ним к экзамену было бы самым настоящим мучением.

Насчёт тестирований ничего говорить не буду - и так много сказано. Могу лишь посоветовать: если не хотите иметь с ними проблем, делайте домашние задания, просите семинаристов разбирать как можно больше задач. Если с семинаристом не повезло, то делайте домашние задания других групп. Могу, например, посоветовать Клёнова Н.В.: он домашние задания вывешивает на своей странице в живом журнале, и они очень сильно похожи на те вопросы, что будут на тестировании. В случае успешного написания тестов и добросовестной работы на семинарах вас освободят от теста перед экзаменом, и бояться случайного попадания в "троечники без права пересдачи" не придётся.

Теперь о Попове как о человеке. Он действительно очень любит преподавать и любит студентов. Для него имеет очень важное значение, какие специалисты из нас получатся, вот он и ставит для нас высокую планку. Неужели было бы лучше, если ему было бы на нас наплевать? Он готов днями и ночами заниматься со студентами. И это не пустые слова. В самом начале семестра, на первой лекции он дал нам свои всевозможные контакты со словами: "Пишите, звоните, отвечу на любой интересующий вопрос". Наверное, он добрый где-то там, в глубине души. Единственное, что мне никогда в нём не нравилось, так это его манера ехидно улыбаться, когда разговаривает с людьми. Мне кажется, именно из-за этого характерного выражения лица студенты и видят в нём энергетического вампира, питающегося человеческими страхами. Не думаю, что это так и есть на самом деле. По крайней мере, я на экзамене не чувствовал, чтобы из меня уходили силы, когда он сидел рядом :-)

Кстати, на экзамене я постоянно поворачивался, чтобы посмотреть ему в лицо - и меня очень порадовало, что он не улыбался. Серьёзное выражение лица сделало из него сразу значительно более приятного человека. Ладно, раз уж заговорил про экзамен, расскажу, как он прошёл у нас. Александр Михайлович пришёл только через полтора часа после начала экзамена, так что у людей, испытывающих панический страх перед ним, была возможность за это время успеть попроситься к кому-нибудь другому - благо, преподавателей у нас было много. Кстати, нашлись и такие, кто сам захотел пойти сдавать Попову. Не буду комментировать подобные поступки: скажу только, что за смелость он им баллов не прибавил.

Принимал он одновременно у двух-трёх человек, беседуя со всеми по очереди. Даст задание - и уходит к следующему, а ты делаешь и ждёшь, пока он опять к тебе не вернётся. Не знаю, почему все твердят, что он спрашивает не по билету и в основном про тонкое расщепление и лэмбовский сдвиг. Мне попался вопрос про уравнение Шрёдингера в центрально-симметричном потенциале - так он только по нему дополнительные вопросы и задавал. Требовалось понимание смысла квантовых чисел n, l, m, умение составлять стационарные состояния с заранее заданными свойствами, знание разницы между случаем произвольного ЦСП и кулоновского потенциала. По второму вопросу (электрон в периодическом потенциале, понятие о зонах) дополнительных вопросов вообще не было (только то, что есть в учебнике). За рамки билета вышел лишь вопрос о приближении Борна-Оппенгеймера, да и то он был задан непосредственно перед проставлением оценки в зачётку. Итог - "отлично". Но главное всё-таки не оценка, а то, что семестр был потрачен не впустую, и теперь я знаю атомную физику. Спасибо, Александр Михайлович!
19.01.2011 | Автор: ...
+2
Абсолютно объективный преподаватель, который ставит оценки,пусть чаще всего и не самые высокие,только за знания. Для большинства студентов факультета атомная физика - единственная возможность изучить основы квантовой теории, т.к. курс квантов многие освоить просто не в состоянии по самым разным обстоятельствам. За такими людьми, как А.М., хочется идти вперёд, и именно на них пока ещё держится наше образование.
19.01.2011 | Автор: ...
 —
Систему тестов действительно надо модифицировать. Сама по себе система имеет право на существование, но весьма сомнителен двойной порог. то есть если ответил на 6-7 вопросов из 11 правильно - 3, на 8 -11 вопросов - 5. И тройка от которой нельзя отказаться. Логичнее сделать систему с одним порогом. Разница между порогами недостаточна(она находится в рамках погрешности, обусловленной внешними факторами и случайными процессами), чтобы выявить разницу в знаниях, да и предназначение такого теста отсеять неготовых, дифференцировать знания с его помощью невозможно. И это экспериментальный факт. Знаю многих весьма и весьма сильных студентов(в том числе не имевших троек до этого), которые недобрали одного вопроса для достижения второго порога и были вынуждены получить три. При этом люди хорошо знали теорию, выводы, умели решать сложные задачи. Наряду с этим лица, которые на четыре в принципе не готовились, заранее шедшие за тройкой, преодолели второй порог и тут же попросили проставить им оценку "три". Не говорит ли это о несостоятельности данной системы? Хотелось бы чтобы кафедра атомной физики дала возможность большему количеству ПОДГОТОВЛЕННЫХ людей сдавать полноценный экзамен, выявляющий знания, а не умения запоминать формулы и факты. Надеюсь Александр Михайлович и другие услышат это мнение.
19.01.2011 | Автор: Исаев
Злобность:
Строгость:
Бредовость:
-2
Полный чудак не с той буквы.
Доводит многих студенток до слез, а потом ржет в лицо.
Постоянно в сопровождении [вырезано] Тихоновой и тихого [вырезано] Оливанова. Сравнительно недавно, по слухам, появился еще один молодой подлиза, то ли Кузьмин, то ли Кузнецов.
Абсолютно неадекватные тесты. Мы гордимся своей системой образования, считаем американцев тупыми, а сами же в одном из ключевых предметов вводим глупейшие тесты, которые не выявляют абсолютно ничего и никого.
Я скажу больше - на данный момент физфак заканчивают (вот дипломы пишут) НАРКОМАНЫ, которые ни по одному предмету не смогут ничего толкового ответить, проскочили все, в т.ч. и атомную физику. Как так? Кого же выпускает физфак? А спасибо АМ Попову! Теперь можно наверняка сказать, что развитие науки в стране скоро подохнет. Сколково? :D Да кто там будет работать? Смешно.
18.01.2011 | Автор: ...
+2
1.Сдавал ему экзамен по атомной физике.
2.Сложилось впечатление,что он сначала определяет уровень студента,задавая самые элементарные вопросы;дает время подумать,если видит,что человек разбирается,начинает рассказывать сам.
3.Приветствует инициативу,отвечает на любые(вплоть до 10)вопросы по курсу;любимые темы для разговора,действительно,тонкое и сверхтонкое расщепление,спектр водорода,представления о квантовом электромагнитном поле.
4.По основам квантового поля достаточно качественного рассмотрения и понимания основ физики явлений.
5.Адекватно оценивает критику в адрес не особо корректных выводов в учебнике(объяснение лэмбовского сдвига по Велтону-через дрожание) и т.д.
6.Может попросить записать волновые функции для простейших систем с учетом их нормировки,и нормировку,например,полиномов Эрмита.
7.Приветствуется владение стационарной и нестационарной теориями возмущения и понимание механизмов расчета соответствующих поправок.
8.В общении очень приятный и адекватный человек.
9.Основная проблема сдающих курс-в слишкой большой пропасти между теми,кто понимает предмет,и кто в нем не разбирается вообще.Атомную физику нельзя выучить за месяц,надо работать в течение семестра.Чтобы избежать проблем,нужно знать некоторый описанный выше минимум.
10.Спасибо,Александр Михайлович!
21.01.2010 | Автор: ...
 —
Он ничем не хорош. Просто есть такой неприятный человек,выбравший себе одну стезю,одну маску под которой скрывает все остальные свои интересы.Для него,наверное,когда он учился было главное получить прекрасный диплом и знания к нему,что верно,но во всем остальном он себе отказывал,поэтому такая непроходимая уверенность в нем,что все должны также аки он.А понять,что у других есть другие склонности,и другие интересы,другие маски носят люди,причем маски разные,и еще люди эти маски меняют в зависимости от ситуаций,от возраста,от характера,понять такому человеку,судя по-всему не дано.Он как дрезина на железной дороге,может идти вперд только по проложенным рельсам
05.01.2010 | Автор: ...
+1
очень долго я мучался с атомкой. Хотя все таки стоило выучить сразу. По сути Александр Михайлович борется за то, чтобы студенты знали предмет. Очень важно в семестре написать хорошо тесты на компах, причем там никакой халявы в плане посмотреть в учебнике или спросить у соседа нет. Но в целом достаточно хороший человек.
22.08.2009 | Автор: ник
 —
первое:такие споры о том хорош он или плох говорят о том что Он определенно неординарная личность!(а это большая удача что у нас есть такая возможность пообщаться с ТАКИМ УЧЕНЫМ)
второе:нападки на Надежду необоснованны!(см пункт 3)
третье:я и видел Попова бесчисленно число раз и зачет сдавал в форме теста и на комиссии был не раз и не два и не три!!!тесты простые совершенно!на знание ОСНОВ атомки!ничего невозможного он не требует!три-четыре формулы несколько определений и зачет у Вас есть!доживя до 3 курса и пройдя атомку могу сказать что он отличный преподаватель!.когда я сдавал зачет в первый раз то просто был восхищен Поповым!супер дядя!на голове творческий беспорядок супер очки чувство юмора и полная отдача своему предмету!в высшей степени неординарный интересный человек.когда после сдачи выяснилось что сдала только маленькая горстка студентов я подумал что он настоящий МУЖИК потому как требует должного уважения к своей работе своему труду и своем любимой физике!но когда на последней комиссии планка(видимо по требованию учебки) упала до той степени что ДАЖЕ я сдал у меня внутри боролись два чувства:радость что я СДАЛ и разочарование от того что Попов СДАЛСЯ.
22.06.2009 | Автор: Vaskrolikov
 —
Надежда, а вы раз Попова не видели, что так его защищаете?
Лично на экзамене вы не присутствовали, экзаменационных вопросов не видели, так ведь. Однако о том, что в такой массовой неуспеваемости виноваты студенты убеждены похоже однозначно. Неправильно это.
07.06.2009 | Автор: Olga
+2
Этот человек один из мэтров физфака, и то что он пытается научить людей хоть чему то, встречает яростную критику со стороны этих самых людей. Другое дело, что методы контроля выбраны кафедрой Попова не совсем правильные, но то, что этот человек выполняет свою миссию по поддержанию высокого уровня образования на факультете, в целом, не может вызывать сомнений.
17.03.2009 | Автор: ...
 —
Очень интересная дискуссия, очень. А, главное, современная и острая. Многие очень непосредственно связывают количество двоек с качеством образования. Мол, как же так , что, из 100 человек все 85 двоечники, лентяи и тупые? Так не бывает!!! Увы, бывает, еще как бывает. Все определяется мерой необходимости. А в нашем обществе ну просто нет необходимости в качественном знании, плюс великорусский шовинизм, который не на шутку поднял голову и о существовании которого я просто лет 20 не подозревала. Это не Попов плохо преподает, это вам, господа, лень учить качественно. Я тоже бы хотела посмотреть на этого человека. Вывесите хоть его фотографию.
15.03.2009 | Автор: ...Надежда
 —
Я вообще человек посторонний в Вашей дискуссии, но очень хочется "возопреть". Ну не нравится сдавать в таком режиме атомную физику - а приезжайте к нам в Кемерово, либо на другую какую Колыму, здесь вообще можно получить 5 по атомной только за то, что знаешь смысл слова "атомная" и учитесь на доброе здоровье. Попривыкали бездельничать, тунеядничать, вот и стоит рев вселенский - ах, человеку чего - то не хватает, озлоблен, обделен, студентиков заедает. Тошнит уже, господа студенты, от вашей немощи, тупости и непроходимого невежества в совокупности с диким гонором ( простите за грубость). Все, конечно, пройдет вместе с молодостью, придет и ум, и усидчивость,и трудолюбие, правда, не ко всем. Просто Ваш преподаватель знания определяет как достаточно высокую ценность, а мы в России уже давно забыли, что они действительно имеют ценность и цену.
13.03.2009 | Автор: Надежда
+2
Курс атомной физики в 5 семестре – вероятно, вызывает у студентов наибольшие трудности чуть ли не за все время обучения на факультете. И правда- сотня человек на комиссии, 3-4-5 попыток сдать зачет, аналогичная ситуация на экзамене. Да и кафедра атомной физики ситуацию накаляет – какие- то тестирования, чтобы быть допущенным сдавать зачет в группе, разные виды комиссий… всё это, конечно, для большинства студентов в новинку и, мягко говоря, любви к кафедре атомной физики и А.М. Попову в частности, не добавляет. В принципе, это вполне логично, что среди третьекурсников бродят в основном негативные настроения.
Что же касается моего личного мнения, то, на мой взгляд, подход очень грамотный. Нет, я против ЕГЭизма в МГУ при поступлении (ведь там решается слишком много а слишком зыбка грань), но для проведения зачета или экзамена это вполне приемлемая система. Конечно, играет роль психологический фактор, кому – то, быть может, сложна сама система тестирований, НО! Мы ведь не оправдываем людей, которым, к примеру, некомфортно сдавать экзамен лично преподавателю. Зато как часто звучит отговорка «я несдал(а), тк совершенно не могу писать тесты». Ну смех да и только. Дело, по – видимому в том, что нам людям свойственно придумывать себе оправдания. А как легко свалить всена новую систему. Это, опять же, субьективно.
Много слышится про необьективность оценки. Мол, «кто – то легко и просто получил зачет в группе, а нас так мучают, так мучают..». На мой взгляд, опять же, некорректно. Во – первых, в группе зачет было получить очень непросто. Как минимум нужно было написать нормально тесты, а потом сдать сам зачет. А много ли на кафедре атомной физики, пардон, «халявных» преподавателей?! Гораздо меньше, чем везде. Процитирую свою одногруппницу: «Александр Михайлович собрал вокруг себя гвардию таких же, как и он»)))). Таким образом, те, кто вылетел на общий зачет и, далее, на комиссию, на мой взгляд, вполне этого заслуживают (замечу, я сама в их числе).
Еще из наиболее распространенных претензий такая : «вот, по курсу ММФ (например), у нас есть вполне определенный теорминимум, 173 вопроса. Почему нельзя сделать то же самое по курсу атомной физики? А то – иди туда, не знаю куда, учи то, не знаю что…». На самом деле, хочется поставить памятник людям, благодаря которым у нас есть учебник «лекции по атомной физике». Во- первых, книга написана очень ёмко, грамотно и интересно, а во – вторых, в ней содержится 95% необходимого материала (что, опять же, больше чем в любой другой книге). Собственно, для себя я нашла только 1 вопрос, ответа на который не было в книге. И задачи из зачета практически все есть в книге, и теорвопросы из экзамена словно взяты цитатами из книги.
В сравнении с теми же методами мат.физики можно сказать, что там нередки ситуации, когда, например, в одной и той же аудитории студентов одной и той же группы опрашивает, например, преподавательница, для которой поставить одну положительную оценку, опросив десяток студентов это норма и преподаватель, который, по рассказам наблюдателей, чуть ли неплакал, ставя первую в жизни двойку. О какой обьективности может идти речь? В этом отношении система с тестами куда более гуманна.
И, кстати. Критерии оценки на письменном зачете и на зачете в виде теста были одинаковы – необходимо было набрать 2/3. 8 из 12 или 6 из 9. Но неужели идеально чисто решить задачу, написать ее на листе так, чтобы преподаватель все понял, проще, чем правильно решить задачу и выбрать правильный ответ?! Ведь нет же! На своем черновике можно и ошибиться немного, и логически вычислить правильный ответ.. Этими тестами А.М. только упростил нам сдачу зачета, на мой взгляд.
И в завершение. Вопрос, который терзает всех – и студентов, и начальников курсов, и преподавателей. Почему, если всем заранее известно, какие проблемы можно иметь с атомной физикой, и, в принципе, такие несложные задачи и преподаватели кафедры чаще всего готовы помочь и что – то обьяснить, почему атомную физику так плохо сдают?! Мне кажется, я знаю ответ на этот вопрос. Когда отовсюду слышишь «вот в прошлом году с первого раза из 100 человек зачет получили четверо», руки как – то опускаются. Ведь «зачем учить, если всё равно не сдадим». Потом та же история повторяется на комиссии: «вот в прошлом году дали 5 комиссий». А зачем учить, если не сдадим, а еще будет куча комиссий». Осознание, что «сдавать – то надо» ко всем приходит в свое время. Кому – то перед первой комиссией, а кому – то, - перед последней. Иногда, правда, слишком поздно… Мы просто ее (атомку) недооцениваем. Как только начинаешь относиться к ней серьезно, задачи сразу начинают решаться.
p.s. как говорят старшекурсники, «ты не студент, если не прошел комиссию по атомке». И я рада, что прошла ее. За время подготовки я поняла, какой это интересный курс. И, быть может, сложись обстоятельства немного по-другому, постаралась бы перевестись на эту кафедру. Знаю точно, - по окончании факультета если что – то и останется в памяти, то это курс атомной физики. СПАСИБО, Александр Михайлович.
02.03.2009 | Автор: eugenie
 —
Если фамилия Попов не вызывает у вас ни каких противоречивых ощущений - значит вы никогда не сдавали зачет по атомной физике на физическом факультете МГУ. Потому что как только вы попадаете на третий курс физфака вы только и слышите: ой, этот Попов. Он вам жизни не даст. Учите эту атомку, не учите все равно с зачетом будут проблемы.
Некоторые семинаристы часто употребляют эту фамилию вслух во время объяснения материала. «Ой, Александр Михайлович то, Александр Михайлович…»
Пик его популярности наступил 4 года назад, когда на пересдачу по атомной физике он отправил более ста человек. Да и с зачетом мучил студентов долго. Дело дошло до пяти комиссий. А когда первый раз А. М.,еще только начинал «развлекаться с зачетами» к нему обратился начальник этого курса со словами: «Что же вы творите?»
На что Попов ответил: Как вы смеете со мной так разговаривать?!»
Таким образом наш дорогой А.М. уже пять лет терроризирует вместе со своей несравненной гражданкой Тихоновой студентов физфака своим до умопомрачения сложным предметом под названием «атомная физика по Попову от а до я».
Итак, 2008 год. А.М. возвращается на трудовой пост. С ним и его верная бульдожка Тихонова Ольга Владимировна и вся кафедра. В этом году Попов нанес новый удар по студентам-тесты.
Видно Попову не дано понять, что тесты не самый главный показатель знаний. Добросовестный студент часто волнуется и он не всегда может молниеносно отвечать на вопросы. Но Попова это мало интересует. Для него эти тесты просто находка- проверять даже не надо зато результат лучше не придумаешь. Хотя лентяем конечно Попова не назовешь- и гистограммы строит и всякие вопросы гиперсложного уровня сочиняет до ночи. Да, педагог от бога. А эти комиссии, на которых он до девяти часов вечера сидит на факультете и проверяет, проверяет,….
Все о чем я здесь сказал это не чье-то мнение об Александре Михайловиче - это просто факты из жизни студентов физфака попадающих на третий курс. Ни каких эмоций. Просто факты. Я не говорю о том, что чувствовали все 86 человек сдающих первую комиссию по атомке. Все всё знают. А теперь мне бы хотелось остановиться на двух вещах: во-первых: я просто поражаюсь как же нужно было постараться из такого простого предмета- сделать настоящий культ. Просто « синдром Попова». Этот человек всей своей деятельностью старательно добивается лишь одного- он вызывает полное отвращение к своему предмету. Ну а теперь второе: сколько можно Александр Михайлович.Не пора ли остановиться? Ведь если на секунду забыть о студентах. И остановиться на вас. Господин Попов, неужели вы все еще не поняли, что ваше поведение уже вызывает не просто осуждение. Над вами смеются. Вы позор своей кафедры. Вам пора остановиться. Вы слишком далеко дошли. А тем временем с каждым годом приходят все более слабые студенты. Боюсь, с новыми студентами у вас ничего подобного не выйдет. Иначе выгнать придется полкурса. Но вам это никто не позволит сделать. Ну а если вы и сделаете это. Кого учить то будете и где, потом окажетесь? Задумайтесь об этом!

24.02.2009 | Автор: ...
+2
Увы, но предыдущий оратор ввел читателей в заблуждение. Среднестатистический студент благополучно осваивает курс атомной физики и демонстрирует в конце семестра вполне приличные знания по основам квантовой механики, которые станут в будущем надежной базой для более сложных, «продвинутых» курсов.
К сожалению, практически на каждом курсе действительно есть 70-80 человек, которые в силу разных причин (субъективных и объективных) к третьему курсу оказываются не готовы к изучению теоретических дисциплин. Но назвать таких студентов, полагающих потенциальную энергию векторной величиной и не умеющих вычислить квадрат модуля мнимой экспоненты, среднестатистическими – значит жестоко оскорбить студентов физфака. Показательно, что экстраполирую на весь курс количество студентов, отправляемых на комиссию во времена оные на втором/третьем Власовым, Денисовым, Кравцовым, мы получим все ту же пресловутую полусотню «среднестатистических» бедолаг.
Что делать с этой прискорбной проблемой? Уважаемый А. Н. Оним в предыдущей записи уже предложил радикальный и резонный метод: «отдать этот курс кафедре ядерной физике, или даже общей физике». Жаль, но в своем предложении рационализатор остановился на полпути. Ведь «халявные» ядерщики, весьма вероятно, снова будут вынуждены отправлять на пересдачи все ту же полусотню «среднестатистических» :-) Так что радикальным решением в духе предложенных методов было бы представление дипломов с любыми желаемыми оценками всем поступившим на физфак.
Альтернативный путь решения все той же проблемы прост, скучен и противен. Если бы все кафедры, ведущие занятия на младших курсах… нет, не усилии свои требованиями, но лишь попытались бы сделать заявленные разумные правила проставления зачетов и проведения экзаменов законом, действующим невзирая на лица и обстоятельства (если «из 86 человек [на комиссии] зачет получают только 10 человек», то только 10 человек и получают, ага) – тогда бы группа все тех же «среднестатистических» студентов к третьему курсу была бы заметно меньше, а пропасть, между объемом освоенных и требуемых знаний у них была бы не столь огромной.
P. S. И об оценках. После моих студенческих мучений, единственная оценка, котрую я могу выставить Александру Михайловичу – это скромные «+2». «А бофе нефу» (с, анекдот) :-)
24.02.2009 | Автор: NVK
 —
На самом деле лично я отношусь к Александру Михайловичу не плохо но и не хорошо. Я просто считаю его больным и полностью неадекватным человеком. Только А.М. может до девяти часов вечера проверять контрольные работы и выходить к студентам с фразами что все ужасно написали,что ему зря платят зарплату и в результате из 86 человек зачет получают только 10 человек. И наконец самое главное, ни один предмет, ни одна кафедра не вызывает столько проблем и столько комиссий и пересдач как кафедра атомной физике. Хотя есть и более сложные предметы: методы мат. физики, электродинамика. Хотя ведь атомная физика по своему содержанию курс общей физики. Но ее сдают хуже чем курсы теор. физики. Из этого делаем вывод: уровень преподавания на кафедре атомной физике не соответствует основным стандартам и не может научить среднестатистического студента атомной физике. Это обстоятельство прекрасно согласуется с результатами тестов, зачетов и экзаменов. Вопрос заключается в чем причина подобного поведения А.М.Попова и какой выход из этой ситуации. Может быть отдать этот курс кафедре ядерной физике, или даже общей физике.
17.02.2009 | Автор: ...
-2
Система тестов абсолютно необъективна. Можно нащелкать наугад и сдать, можно забыть мелочь и потерять возможность сдавать на 4 и 5. По этим тестам никак нельзя понять, понимает ли студент атомку, или он просто тупо заботал определения, даже не понимая их смысла.
На экзамене с этим человеком тоже удалось пообщаться. Вопросы задает "а угадайте, что я хотел спросить!" и уходит к другим студентам, потом возвращается: "А вы еще не ответили? На как же так!". И задает следующий вопрос, при этом уточнить, что он хотел спросить в предыдущий раз уже нельзя - время вышло.
Если таким образом он хочет научить нас атомной физике, но способ, мягко говоря, странный...
12.02.2009 | Автор: ...
 —
Я хочу видеть этого человека!
Сейчас у моих детей проблемы с атомной физикой. Точно знаю, что сами виноваты,если по-честному. И очень хочется посмотреть, чем дело закончится.
Хорошо, что сейчас каникулы и есть возможность отдышаться и подумать.
Пожалуй, я за Попова.
Людей, увлеченных физикой как таковой на физфаке всегда гораздо меньше (в разы), чем персонажей с иной мотивацией поступления на факультет.
Таки пусть теперь Попову доказывают силу своей мотивации.
А все-таки, я хочу на него посмотреть!
29.01.2009 | Автор: ...
-2
Система тестов на редкость необъективная. "Проверкой на понимание" - это никак нельзя назвать. Скорее наоборот. Вопросы в большинстве своем "на подловить". В самом учебнике А.М. Попова написано - "Атомные Термы между которыми происходит переход, должны обладать различной пространственой четностью. Это правило отбора известно как правило Лапорта". В силу моего опыта общения с литературой, это называется Определением правила Лапорта. Далее в тексте в частности пишется про переходы между термами заданых эл. конфигураций.
Итак, Вопрос в Тесте " Правило Лапорта это правило отбора между: 1.Термами 2.Состояниями. 3.Электронными конфигурациями". и др варианты.
Оказывается вариант 1.Терм неправильный, и "это надо как-то понимать, прочитав учебник".
На физфаке 3 года математики, и все уже привыкли, что есть понимание, а есть определения. И представляется совершено естетсвенным, считать определением то, после чего следуют слова "это известно как правило Лапорта".

Это всего один пример из тестов, которыми так гордится кафедра Атомной Физики. В целом они выдержаны в подобном стиле, из-за чего собственно и получаются такие катастрофические результаты успеваемости студентов.
29.01.2009 | Автор: Олег Замиралов
+2
А.М. - один из лучших преподавателей факультета. Если ещё можно говорить о высокой планке российского образования в области физики, то А.М. - один из тех, на чьих плечах эта планка всё ещё держится. Такие люди заражают своей любовью и преданностью своему Делу.
Всё, что требуется от студентов, чтобы сдать предмет, - это желание разобраться и небольшие затраты времени на выполнение элементарных требований. Если эти два пункта выполняются (особенно, если выполняются во время семестра) - А.М. первый, кто поможет с любыми затруднениями.
Я закончил физфак несколько лет назад. Могу сказать, что спецкурсы А.М. - это то немногое, что задерживается в голове после того, как получаешь диплом. А конспектами спецкурсов А.М., к счастью, пользуюсь до сих пор, чем вызываю зависть коллег, которые, к сожалению для них, не знают русского языка.
Братцы! Цените то, что имеете. Просто за то, чтобы посидеть на лекциях специалистов такого масштаба, люди в других странах залезают в долги, которые выплачивают многие годы...
20.01.2009 | Автор: Благодарный выпускник
-2

Крайне не согласна с мнениями о том, что он
прекрасный преподаватель! Где же тогда РЕЗУЛЬТАТЫ.
В мои времена (а сама я сдавала атомную физику в 2004 году) на первую пересдачу было отправлено больше 100 человек!
Вся аудитория 5-19 была полна! Это, значит, КАЧЕСТВЕННОЕ преподавание. Подобная картина наблюдается и сейчас, поэтому напишу все, что думаю.
Просто немыслимо, чтобы такое количество народу было халявщиками. Многие уже занимаются научной работой на кафедрах.
По моему мнению этот преподаватель намеренно издевается над студентами. Язвительно посмеивается, недоброжелателен. Может в жизни чем обделен...
Сдавала ему экзамен один раз и ушла сама на пересдачу. Потом сдала на 4.
Впечатление осталось о нем как о крайне неприятном человеке. Да и что хорошего, когда половина потока на пересдаче!? Чего добивается?
10.01.2009 | Автор: ...
-2
Неадекватный преподаватель. На основном экзамене ставит пятерки (иногда), тройки, двойки, четверки - зависит от настроения. На пересдачах для него все юродивы. Будет слушать, играть, спрашивать и, мило улыбаясь, пошлет на пересдачу, и ещё, и ещё. Состроишь морду кирпичем - невыспавшиеся глаза, безумный взгляд - будешь согласно мычать - может трояк поставит. Любит он убогих на второй-третьей пересдаче.
Не ходите к нему, а если уж не везет, бойтесь, но не до полного отупения. Он страхом питается:)
22.01.2008 | Автор: ...
 —
Отправил меня сёня с экзамена =) Но претензий никаких. У меня зачёт был условный, т.к. задачку 1 не решил (ну не моё эти задачи)и он не стал по билету меня даже спрашивать. А так спрашивает вполне лояльно, сначала по билету и если даже ты ничего не ответишь (!!!) спрашивает доп вопросы. Если ни одного вразумительного ответа не поступит, то, понятное дело, заслуженная пересдача, а если хоть в чём то разбирёшься и это покажешь то удовл. а то и выше. Один парень у нас ваще ничего не ответил и 3 получил. Обидно конечно, если бы не задача, я бы точно сдал.. Лекции читает хорошо, понятно объясняет.
18.01.2008 | Автор: ...
+2
Попов Александр Михайлович!Замечательный человек и преподаватель.Даже не знаю,что можно добавить нового ко всем высказываниям о нем.Один из немногих преподавателей,знающих почти все и могущих тебе объяснить и ядерку,и квантовую электродинамику и все остальные разделы физики(а,может,и математики).То,что он ненавидит студентов,это полная фигня.Как только он видит в тебе желание понять и разобраться,он готов стоять с тобой в коридорчике и объяснять ну...долго.Меня удивило,сколько личного времени он готов тратить на общение со студентами,даже если это общение заключается в том,чтоб сказать:ребят,что же вы раньше думали? или для чего вы пришли на физфак?
18.01.2008 | Автор: ...Екатерина
+2
Александр Михаилович Попов - один из двоих "людей науки", которыми я восхищаюсь.
замечательный человек и преподаватель. к сожалению, не хватает слов чтобы выразить всё моё восхищение. ничуть не жалею что попала на комиссию и благодаря этому с ним пообщалась.
обаятельнейший, разносторонний, умный(мудрый!), ехидный,строгий,справедливый,честный,влюблённый в своё дело...

Мне кажется, что он, как и любой "настоящий учёный, может объяснить то, чем он занимается, за 15 минут даже пятилетнему ребёнку, и так, что тот поймёт."

Жаль что он не мой научный руководитель. За таким человеком "хочется идти". Вдохновляет.
А.М. влюбил меня в науку, как мне сейчас кажется. "Заразил" чем-то таким.. помог решиться на важный шаг, который, я надеюсь, изменит всё к лучшему.

Александр Михаилович, огромное вам спасибо. :)

P.S. Второй - Ричард Фейнман.
28.01.2006 | Автор: ...
+2
Помню, еще как-то весной на оптике зашел разговор на тему того, какие же у нас будут семинаристы по предметам в следующем семестре. Когда дело дошло до атомки, выяснилось, что Попов.
Одно слово "атомка" тогда нагоняло страху... :)
А в сочетании с такой известной фамилией... ;)
В общем, всей группой решили, что будет жесть, но зато атомку мы знать будем :)
Так оно, в общем, и получилось.
Не буду повторять имеющиеся здесь посты и писать то, что уже написано. Почти все это - правда :)
Напишу-ка я лучше то, каким человеком я увидел Попова за эти полгода учебы в его группе - это ведь действительно интересно!
Итак.
Пожалуй самое важное, то что может сразу броситься в глаза (а может и не броситься), но зато потом в процессе общения и учебы обязательно подтверждается, это ЧЕСТНОСТЬ Александра Михайловича.
Не так много на факультете людей, которые открыто в лицо скажут вам то, что думают, которые расскажут то, о чем обычно не принято говорить на факультете - об оборотной стороне физфака.
Не так много и экзаменаторов, которые честно ставят оценку.
И за знания.
И за старания (второе в основном относится к тем, кто в его группе ;)
Отсюда еще одна особенность - он любит свою группу.
Действительно любит.
И делает все, чтобы каждый из группы знал предмет хотя бы на ту оценку, на которую сам этот студент и рассчитывает.
Он и в целом для факультета в этом направлении великолепно работает.
На эго семинарах реально классно, хотя иногда очень сложно - все-таки темп временами не слабый.
Но, тем не менее, получаешь настоящее удовольствие просто от общения с Александром Михайловичем, как с человеком.
Тем же, кто в группу не попал - не стоит отчаиваться - вы всегда можете его поймать где-нибудь в темном коридорчике - и поговорить по душам ;)
25.01.2006 | Автор: Солнцев А.
+2
Знаком с Александром Михайловичем не понаслышке-заканчиваю кафедру атомной физики,плазмы и микроэлектроники через 2 недели.Не важно что я могу про него сказать-дело не в этом. Дело вот в чем-если бы каждый препод физфака ( да и не только физфака, а вообще любого ВУЗа России) учил бы и спрашивал,рассказывал и читал бы лекции так как это делает Александр Михайлович, то в нашей науке ( да и не только науке ) было бы все на САМОМ высоком уровне.
12.12.2005 | Автор: ...Студент-выпускник у которого через 2 недели диплом
+2
Очень рад что семинары по атомке вел именно он, т.к. без них мне бы даже основы квантов пришлось бы разбирать самостоятельно. все наверно в курсе, на каком уровне у нас на факультете читаются кванты.
Он может быть кому-то неприятен в общении, с его манерой постоянно посмеиваться и делать довольную гримасу при словах "небольшая контрольная", но предмет он читает отлично. главное его достоинство, что он спрашивает имненно то, что он читал, не больше и не меньше. не думаю, что ему доставляет удовольствие общаться со стадом баранов, которые приходят ему сдавать атомку, и он правильно делает, что не успокаивается, пока не поймет что вы знаете хотябы минимум.
п.с я не ботан
29.10.2005 | Автор: ...
+1
Внесу и я свою лепту в общее дело. Итак, наиболее нелепые сплетни об АМ.
1. Попов и Тихонова - муж и жена. (Ну - это неправда)
2. Попов заглядывает на атомный практикум с намерением кого-нибудь вынести.(Нет, как правило, он ищет кого-то из преподавателей. Практикумом он не занимается)
3. Попов на собрании кафедры требует от семинаристов отсылать на комиссию минимум 2 человека с группы. (Нет, не требует, оно само собой как-то получается...)
4. Попов требует поднимать планку выставления оценок на небывалую высоту. (В последний раз он требовал ее хотя бы не опускать)
5. Попов так и норовит отчислить людей, попавших на кафедру атомной физики. (О, народ, если бы вы знали, как тяжело отчислиться со старших курсов. АМ для начала заваливает тонной прошений и ходатайств о продлении сессии таких людей как Аксенов, Бутузов, начальник курса, инспектор курса. И только когда уже прошло пару месяцев, а воз и ныне там - то есть спецкурс не сдан, или спецпрак не сделан, или научка в осадок выпала, тогда уставший от набивания кучи бумаг Александр Михайлович пишет еще одну - самую последнюю...)
6. Попов любит доводить девчонок до слез на экзамене. (Нет, как и любой настоящий мужик, женских слез он не переваривает, но как препод с железными нервами спокойно к этому относится, чего не скажешь о... впрочем, это знать не обязательно :) )
7. Если вы пришли сдавать ему 111 задач, и у вас хоть что-то неправильно - все, пиши пропало. (Нет. Тут все будет как раз из серии - покажет, расскажет и даст попробовать. И еще неоднократно разрешит он вам придти)
22.10.2005 | Автор: ...
+1
Александр Михайлович - личность более чем неординарная и одиозная. Он - пример классического профессора. Как уже было отмечено, диапазон знаний АМ простирается гораздо дальше атомной физики - судя по его активности в форуме он легко мог бы преподавать и кванты, и электрод, и оптику. Потому и лектор он отличный - рассказывает все, что понадобится для экзамена. Дурная слава о нём зиждется лишь на количестве халявщиков, с которыми пересеклись его пути-дороги. Как он сам любит говорить: не существует и не было никогда какого-либо плана по комиссиям или пересдачам. Чтобы избежать неприятностей, достаточно знать очень небольшой, но ненулевой минимум,а вот чтобы получить у него "отл", придётся постараться. И если вы человек, интересующийся атомной физикой (или заинтересованный в отсутствии проблем с оной), то он всегда вас проконсульторует по любому вопросу. Между прочим, самый нижний пост в этой теме - его ответ на вопрос об экзамене.
26.09.2005 | Автор: ...
+2
Об Александре Михайловиче могу сказать только самые лучшие слова. Блестящий преподаватель! Преподаватель с большой буквы. Истинный физик, причем в самом широком смысле, с глубочайшими знаниями своего предмета, при этом прекрасно ориентирующемся в других областях. Изложение материала - просто, понятно. С ним очень приятно общаться: на экзамене с ним не сталкивалась (побоялась), а на зачете - общаться легко, если что-то не знаешь-объяснит. Как любой уважающий себя преподаватель, требует от студента уважения к предмету. Халявы нет. Могу сказать совершенно точно- учиться у Такого человека - настоящее удовольствие! А то, что предмет будешь знать-это 100%!
19.06.2005 | Автор: ...
-1
о Попове можно судить двояко, поскольку у него раздвоение
1)редкая ... .
со своими конечно мягок и добр, а также покладист.
при мне не зверствовал, но с каждым годом всё хуже.
личность двоякая, может быть бешеный как пёс, а может даже шутки рассказывать.
Бывает бесчеловечен, одну девчонку до слез довёл и ржал ей в лицо....
2)на таких людях держится образование. Если бы не он, то многие не узнали бы атомки вообще, проскочила бы как история на 2-м курсе...
07.06.2005 | Автор: ...
+1
Поддерживаю последнее (по дате изложения) мнение о господине Попове. Он ? очень приятный, очень умный и, самое что главное, объективный человек. Вся информация, что ходит о нем, как о неуравновешенном, ненавидящем студентов человеке, ? полнейший бред.
Он ни к кому не придирается, спрашивает по делу. Разумеется, с дополнительными вопросами, выходящими за рамки билета, ? ну ё-моё, строить на основе этого мнение, что он зверский препод, просто глупо ? любой нормальный препод задает доп. вопросы на любом экзамене (даже на, пардон, психологии).
При мне он опрашивал на одном из недавних экзаменов одного из моих одногруппников: он задал вопросов пять-шесть ? настолько элементарных, что, не зная их, являться на экзамен по предмету, на мой взгляд, должно быть минимум стыдно. Человек не только не ответил, но и нес такую ахинею, что даже у меня, человека,который к атомке относится более, чем равнодушно, вяли уши. Что уж говорить о преподе, который до безумия предан своей работе. При этом господин Попов не только не послал это позорище по тому самому адресу, но и предложил перейти к другому вопросу. Хотя любой бы другой на его месте начал крыть за такие ?познания? благим матом. Разумеется, когда подобное издевательство над предметом продолжилось и дальше, Попов, мягко улыбнувшись, выразил надежду, что к пересдаче человек будет готов лучше.
Да, конечно, если ты претендуешь на 4-5, придется пропахать не одну книжку, но этот факт относится отнюдь не только к Попову и его предмету. Так что весь этот разрывающий вены адреналин и все эти страхи ? не более чем надуманы. Не без помощи, кстати, влиятельного мнения раздолбаев, которые целый семестр не желали снизойти до того, чтобы украсить своим появлением хотя бы одну лекцию или открыть хотя бы одну книгу по атомке. Не говоря уж о том, чтобы попытаться нормально освоить предмет.
30.03.2005 | Автор: ...
+1
Экзамены ему сдавать одно удовольствие, что сам не знаешь тебе обязательно объяснит.
Дополнительные вопросы всем задаёт по одному сценарию: тонкое, сверхтонкое расщепление, на сколько линий расщепится тот или иной атом; лэмбовский сдвиг, почему S уровень сдвигается, а P нет. Но для интересной беседы нужно знать материал, так что если многого не знаешь, то ходить к нему не стоит. Спрашивает и вправду больше, чем это сделал бы другой преподаватель, но это того стоит!
30.03.2005 | Автор: ...
+1
Хочу опровергнуть всеобщее мнение о том, что Попов зверский препод. На самом деле он очень даже приятный человек. Правда идти к нему на экзамен действительно страшно - опускаются руки и приходит чувстиво безысходности и уверенность, что ты уже сразу можешь идти на пересдачу. Так было и у меня.
Сначала он спрашивает по билету, а потом, в зависимости от того, какой билет, задает дополнительные вопросы либо по этой теме, либо по своему любимому водороду. Так что без дополнительных вопросов не останетесь, у Попова на всех хватит. Общаться с ним довольно приятно, главное с самого начало не показывать, что ты знаешь не все вопросы курса. Иногда, даже ести ты чего-то не знаешь лучше давать свои версии, иногда у студентов мозги на экзамене реабилитируются - все-таки стресс, нервы (особенно после тех слухов, которые о нем ходят; да и сам он частенько на лекциях любит повторять студентам, неправильно ответившим на его вопрос, что "ваша оценка на экзамене 2"), кровь к голове приливает: мозговая деятельность улучшается.
В общем, удачи на экзамене!!!
30.03.2005 | Автор: ...
 —
Итак, Попов Александр Михайлович! Ох, и вредный дядька!!! Первое впечатление: супердядька, все нехорошие истории про него - байки...
На самом же деле это как раз тот случай, когда первое впечатление обманчиво. Никакой он не супер! Вот это наглядный пример настоящей ненависти к студентам (если вы конечно в течении семестра не подлизывались и не являетесь студентом его группы)!!!
Лекции: неплохо...
Семенары: тоже говорят неплохо... Домашек - завались, контрольные - сложновато, летучки и.т.п. В этом плане они с Тихоновой очень похожи!
Зачёты: непредсказуемость полнейшая! Есть индивидуумы, которым зачёт достался нахаляву, хотя есть и такие (причём очень не слабые студенты!), которых просто так отправили на комиссию!
Комиссия: просто зверь какой-то!!! Первая комиссия ещё ничего! На второй и последующих обещал опустить планку... Однако, планка поднялась!!! И не хило поднялась! На объявлении результатов зачёта заставляет всех ждать, пока очередь дойдёт до каждого, даже если вы зачёт не получили (если, конечно, настоятельно не попросить огласить список сразу). Кароче - плевать на то, что студент - тоже человек! Для него это не так! Тем более если вы попали на комиссию! При оглашении результатов любит в адрес студентов преувиличивать (мол, сто раз замечания делал, хотя замечание было только одно на самосамом деле, и т.д. в том же духе). Удивительно преображается при произношении коронной фразы: "Вам незачёт!!!"
Экзамен: Полный цирк! Заваливает вопросами и внимательно следит за тем, как вы выкарабкиваетесь. При этом если вы написали правильную формулу, он вслух начинает за вас болеть (" Да, да!!! Правильно!! Вот так!"), что вас очень подстёгивает и заставляет вас думать о ПОпове положительно. Хотя со стороны хорошо видно, что все его лжепереживания - полнейший цирк и настоящее издевательство! После всех подобных издевательств, которые он посылает в ваш адрес в течении двух часов, он ещё может и поставит неуд... Короче лучше не попадать... Хотя бояться не стоит... Тем более если вы прочитали то, что я вам тут поведал... Как говориться, предупреждён - значит вооружен...
З.Ы. И ко всему прочему: он не муж Тихоновой!!! Сами признались! =) Сплетни это всё!
30.03.2005 | Автор: ...
-1
Попов Александр Михайлович. (КАФ)
Именно благодаря ему, за кафедрой Атомной физики закрепилась дурная слава, как за кафедрой отморозков, готовых отчислить любого, кто не знает предмет наизусть.
Фанатично предан своему делу.
Из его групп на комиссию попадают до 10 человек. Был случай, когда он отправил на комиссию 6 человек, а ещё одному, сказал, что "не может его отправить на комиссию, по независящим от него причинам". Экзамен по атомке ему пришлось сдавать Попову 3 раза т.к. ни к кому другому он его не пускал.
Каждый год Попов, советует всем преподам отправлять как можно больше человек на комиссию - в результате меньше 50 человек там не бывает.
Правда тут есть большой плюс - Попов готов проводить сколько угодно комиссий и пересдач и сам будет на все ходить, так что всё зависит от начальника курса. Всё бы и хорошо, но ведь при несданном зачёте, сдавать экзамены - нельзя.
Думаю, не нужно говорить, что на экзамене ему лучше не попадаться - выносит большинство.
30.03.2005 | Автор: ...
+1
Основные дополнительные вопросы на экзамене у Попова: Спектр атома водорода с учетом тонкой и свертонкой структуры, электромагнитные переходы в том же атоме, Лэмбовский сдвиг, общие представления о строении молекул, понятие стационарного состояния в квантовой механике и примеры таких состояний (кулоновский потенциал и гармонический осциллятор) и т.д. Все зависит от уровня ответа...
Лучшие книги для подготовки к экзамену - Шпольский (часть 2) и Гольдин. Новикова ?Введение в квантовую физику?. Еще есть Нерсесов ?Основные законы атомной и ядерной физики? - очень компактное изложение, удобно когда времени осталось мало.
30.03.2005 | Автор: ...
 
Добавить мнение о преподавателе
Автор:
Общая оценка:
      
Качества:
Доброта:    Халявность:    Понятность:  
Мнение:
Все мнения проходят предварительную проверку администратором. Не принимаются короткие мнения, состоящие из одного-двух предложений. Мат в сообщениях не допускается! Если вы ставите оценку преподавателю, то в тексте необходимо её обосновать.