Пронин Пётр Иванович

Пронин Пётр Иванович 
Место в рейтинге преподов:  293 (всего мест: 391)
Рейтинг: +1
Средняя доброта: +5  
Средняя халявность: +3.5  
Средняя понятность: 0  
Есть фотка препода? Киньте на мыло, плиз...
Доброта:
Халявность:
Понятность:
+2
Петр Иванович - потрясающий преподаватель. Не понимаю людей, которые пишут про него плохое. Качество его спецкурсов на самом высшем уровне. Я уже не говорю про то, что Пронин П.И. ученый с мировым именем (ученик самого Иваненко), внесший огромный вклад в науку.
23.05.2016 | Автор: Пронин П.И.
Доброта:
Халявность:
Бредовость:
 —
С большим уважением отношусь к Петру Ивановичу! Очень добрый, душевный человек. Как ведет теормех не знаю, а вот спецкурс по теории групп можно, конечно, вести и попонятнее. После спецкурса по теории групп осталось впечатление, что я - идиот и теорию групп понять не возможно в принципе. Спустя много лет прочитал книгу Мортона Хамермеша "Теория групп и её применение к физическим проблемам" и сильно удивился. Оказывается, теория групп - это не такая уж сложная штука...
28.03.2016 | Автор: ...
 —
Действительно, теорию групп читает весьма посредственно, другие спецкурсы вроде получше... Но это касается только теорфизики... Как он преподает термех не знаю, но подозреваю, что тоже не лучшим образом, однако, как правило, термех ведут за него аспиранты, причем весьма адекватные, а Пронин приходит только на экзамен. Сдавать же ему термех очень просто - главное знать основные принципы, базу - к мелочам он не цепляется, длинных выводов не смотрит, задач дополнительных не задает. Кроме того, способен "войти в положение" сдающего и немного завысить оценку. Автору предыдущего мнения: вы бы лучше нас пожалели, за то что Пронин на зачет по теории групп как-то раз опоздал на 9 часов...
06.04.2009 | Автор: ...
-1
Очень странно, что никто не высказался о качестве чтения Петром Ивановичем спецкурсов(все сообщения лишь про теормех).
Теорию групп он читает отвратительно.
На первом занятии первые 40 минут откровенно трепался(от информации было ноль пользы), а уже после перерыва приступил к "объяснению" материала: очень-очень быстро и с небрежностями (иногда переходящими в ошибки) произносил основные определения, давал чрезвычайно непонятные доказательства (они понятны лишь тем, кто заранее их знал =)). Простой пример - перечисление подгрупп в S_3 производилось с ВЫЧИСЛЕНИЯМИ всех соотношений и без единого намёка на то, что S_3 - это группа симметрий правильного треугольника (доказать всё можно было вообще ничего не считая). На просьбу поправить небрежно (и неправильно) написанное определение группы реагировал примерно минут 10, пытаясь разобраться, о чём же ему говорят. Жалко теоретиков, что теория групп преподаётся у них ТАК.
15.03.2009 | Автор: Юра Ц
 —
Сессия закончилась. Экзамены сданы. Теперь можно и поразмышлять на тему о том, что и как было в прошедшем семестре. Решил я написать несколько слов об Александре Борисовиче, хотя сам я не учился в его группе по теормеху. Тогда возникает вопрос, а зачем, собственно, мне о нем писать, если я не имею никакого отношения к нему? Да и он меня не знает... Да я и я видел его на факультете пару разков. А всё дело в том, что мой сосед и приятель учился в группе АБ, и по его рассказам, я понял, что это за толковый чел, толковый препод. Короче, при подготовке к экзамену по теормеху я активно пользовался тетрадкой соседа с конспектоами семинаров АБ по теормеху. И надо сказать, что таких конспектов (хотя конспектирующий не такой уж и ботан) я не видел ооочень давно. Всё логично, одно из другого вытекает, всё понятно, сделаны соответствующие замечания, примечания, пояснения (видимо записанные под диктовку), четко даны все формулировки, определения итд. И самое главное, благодаря чему я так увлекся чужими конспектами при подготовке к экзамену по теормеху,- это решение задач. Александр Борисович в своей группе столько задач на семинарах прорешал. И при этом все задачи решены подробно, не пропуская ни одного шага, от начала и до конца. Все тонкие моменты, относящиеся к решению каждой задачи, указаны, обговорены, сделаны замечания. И при этом решение задачи по этим конспектом - не просто набор несвязанных формул (как это бывало на многих других семинарах у других преподов), а это связный текст, всё последовательно и логично. Сам я был из группы Ольги Серафимовны Павловой. Она, конечно же, великолепный педагог, имеющий, по-видимому, огромный опыт работы за своими плечами, но, на мой взгляд, есть в ее манере ведения семинаров и недостатки. М в первую очередь это касается решения задач. Да, она объясняет, да, она решает. Но часто получается так, что задача не дорешивается до конца, а только проговоаривается на словах. А другие задачи вообще не решаются на семинарах, им отводится лишь обсуждение на тех же словах. Судя по записям моего товарища, который учился в группе Пименова А.Б., все задачи прорешивались от начала и до конца, как в школе (осталось только записать ответ :) в конце решения). Но при этом и решалось много задач. Много подобных задач задавалось на дом. И в случае возникновения трудностей, как рассказывал мой товарищ, начало следующего семинара посвящалось разбору этих задач. Конспекты семинаров АБ у моего другана записаны прекрасно. И это всего лишь конспекты. Представляю, что было на семинарах у него, как, наверное, прекрасно их препод (т.е. АБ) им всё рассказывал, ведь конспект - он и в Африке конспект, как выжимка того, что было на семинаре. При подготовке к своему экзамену по теормеху я очень активно использовал эти конспекты, особенно воторого семестра, и особенно решения задач. Эх, если бы я раньше узнал о том, что теормех так классно читается на нашем потоке, то давно бы начал дополнительно посещать семинары Александра Борисовича.
25.01.2006 | Автор: ...
 —
По-моему, всё правильно написано и про Пронина П.И. и про Пименова А.Б.. Семинары ведет Александр Борисович, а Пронин лишь подписывает зачетки и ведомости. Последнее слово в плане простановки зачета - за Александром Борисовичем, так как он вел занятия, он, собственно, и ставит зачеты, но пока не имеет права подписывать зачетки. Эту функцию выполнят Пронин.
А по поводу ведения семинаров Пименовым, в принципе, всё еже сказано. Могу сказать только положительное и хорошее в его адрес. Всё очень хорошо. Понятно, и главное, - интересно. Хотя предмет достаточно сложный, но Александр Борисович умеет его приподнести толково и доступно.
Действительно, работать приходится. А.Б. задает большие дз. В начале каждого семинара проводит разбор задач по мере успевания со временем. Но, что самое главное, он не отказывается помочь разобраться, если вдруг что-то непонятно.
Контрольные работы, которые, как уже было сказано, проводятся дважды в семестр, - это достаточно сложные. Сидеть просто так не приходятся. Даже сильным ребятам. Задание строится так, что если ты знаешь материал, умеешь решать задачи, то в принципе, можешь всё успеть решить, получить зачет за эту кр. А если ты нифига не паришь, то застрянешь на так называемом нулевом задании, где предлагается порядка 10-15 вопросов по теорминиму (типа: дать определение, записать условие, написать уравнение, написать такие-то функции Лагранжа и Гамильтона) и не успеешь решить задачи и не получишь зачет за кр. Но зато те, кто получают зачеты за обе кр, имеют некие привилегии. В прошлом семестре он абсолютно просто так таким людям поставил автоматом зачеты. А в этом семестре сулит им возможность сдавать досрочный экзамен именно ему, а не лектору... А вот остальным, кто зачеты не получил за кр, придется в конце семестре попарится. В прошлом семестре сдавали зачет долго. Надо было сдать теорминимум. А.Б. дал нам длинный список вопросов к зачету (написанный очень подробно). Сдаешь теорминимум - дальше решаешь задачи. Количество задач, которые А.Б. дает студенту - определяется уровнем раздолбайства студента. Работал более-менее в семестре - получишь 1-2 задачи, не работал - получишь 5 задач. Некоторые, естественно, в один заход не успевали решить все предложенные задачи, приходили на след. попытку. Но, что самое главное, все получили зачеты. Посмотрим, как дела будут обстоять на экзамене.
Более всего порадовали мини контрольные работы на 10 минут. А.Б. придумывал такие заковыристые задачки, что многте, даже наши отличники обложались с ними. Но А.Б. эти задачки разобрал сам, объяснил, что да как. теперь мы знаем эти тонкости. Короче, очень доволен Александром Борисовичем. он - молодчина, умничка. Видать, хочет нас чему-то научить, старается, выкладывается на семинаре... Думаю, он не даст нас в обиду на экзамене!
18.11.2005 | Автор: ...
 —

Действительно, всё правильно написано. У нас, 305 группы уже воторой семестр ведет семинары по теормеху аспирант Пименов Александр Борисивич. В целом сказать, он - очень толковый преподаватель. Великолепно, доступно, очень подробно объясняет материал. По нескольку раз спрашивает нас, поняли мы или нет. Если что-то кто-то не просёк, то вернется и обязательно ещё подробней разъяснит так, что не понять становится не возможно. Очень требовательный. Много дает сам и со студентов много требует. Проводит практически каждый семинар либо устный опрос по теорминимуму, либо проводит 5-10 минутные контр. работы, где дает пару задач с подковырками на тонкости знания теорминимума. Так он нас готовит к предстоящей сдачи экзамена в этом семестре. В прошлом семестре мы ему одному (без Пронина) сдавали зачет. Те, кто хорошо занимался в семестре (а именно те, кто напсиал обе больших контрольных работы на зачет), он поставил зачет автоматом. Остальные сдавали зачет по полной программе. Сначала сдавали теорминимум и лишь потом получали задачи для решения в колочестве, которое определялось работой студента в семестре. Одни получали по олной простенькой задачке, другие по 5 задач. В итоге кто-то сдал зачет с первой попытки, а кто-то ходил по 5 раз. Но в целом, зачеты получили все без исключения. Никого не отправил он на комиссию.
Александр Борисович проводит в семестре помимо маленьких к.р. две большие контрольных, рассчитаных на 1 пару, где дает 3 задачи и четвертое задание - по теорминимуму (типа: дать определение, написать формулу итд). Не смотря на его строгость к нам, он любит пошутить с нами (особенно с девушками :), в особенности, во время устных опросов. В этом семестре он нас гоняет ещё больше, чем в прошлом, объясняя это тем, что нам сдавать экзамен и экзамен будет нелегким. Постоянно задает нам каверзные вопросы, которые, по его словам, любят задавать другие экзаменаторы на экзамене (особенно Павлова, Кузьменков). Короче, готовит из нас физиков по-настоящему.
Лично мне кажется, что это очень даже хорошо (и намного лучше), что семинары ведет именно Александр Борисович, а не Пронин П.И., кто у нас написан в расписании. Пронин начинал у нас вести семинры в прошлом семетре. Из них самого первого семинара не было по неизвестным причинам, два провел сам, а следующий пришел какой-то бородатый дядька и провел контрольную, которую, по-моему так никто не решил. Мы уж думали, что попали мы с этим теормехом. но не тут-то было. На следующий раз пришел Александр Борисович и сказал, что он будет у нас до конца читать теормех. У Пронина семинары выглядели не так интересно и не так эффектно, как это получается у нашего аспиранта. Александр Борисович по истине знает свой предмет и умеет этими знаниями поделиться со студентами. Вот бы было хорошо, если бы он остался преподавать на физфаке!!! Действительно толковый препод. Ведет занятия суперски. Наша группа им очень довольна. Единственное, что напрягает - это то, что надо готовиться к каждому семинару, поскольку не знаешь, что тебя спросят на устном опросе или что дадут на маленькой контр. работе. Но в целом, с его стороны к нам всегда наблюдается полная объективность. После его занятий многое становится понятным и прозрачным из того, что читается на лекциях. В частности, на лекциях Кузьменков часто использует тензоры и тензорные обозначения. Но никто нас до сего момента этому не учил, не учил технике работы с ними. А Александр Борисович целый семинар посвятил на это, в деталях рассказал про тензор Леви-Чивита. И до сих пор продолжает использовать тензорные обозначения, чтобы мы к ним привыкали.

Короче, Пименов А.Б. - толковый препод. Побольше бы таких преподавателей на физфаке. Действительно он дает возможность хорошо знать и понимать предмет. Было бы круто, если бы он и в последующие годы ещё вел занятия, а не только в нашей группе. Если он будет ещё читать теормех, советую к нему попасть!!
14.10.2005 | Автор: ...
 —
По идее должен вести семинары по теормеху... Но за него отдуваются его аспиранты. Причем часто его аспиранты - очень толковые ребята, великолепные молодые преподаватели. Сейчас, кстати, суперски ведет семинары по теормеху у 305 группы некто аспирант кафедры теоретической физики Александр Борисович.
Экзамен и зачет принимает Пронин П.И. совместно с аспиарнтом, кто вел занятия. В целом, чтобы получить зачет/экзамен, предмет надо знать. Хотя всё очень даже справедливо.
22.09.2005 | Автор: ...
 
Добавить мнение о преподавателе
Автор:
Общая оценка:
      
Качества:
Доброта:    Халявность:    Понятность:  
Мнение:
Все мнения проходят предварительную проверку администратором. Не принимаются короткие мнения, состоящие из одного-двух предложений. Мат в сообщениях не допускается! Если вы ставите оценку преподавателю, то в тексте необходимо её обосновать.